Турист Анна (sumina_anna)
Анна
была 16 февраля 2021 15:58

Чехия - вкус темного пива Kozel

Из Баварии мы начали двигаться в сторону дома через Чехию, первой остановкой в Чехии была Прага. Мы с мужем были тут год назад, на выходные, но город нам очень понравился и мы были рады вернуться и показать его детям) Остановились мы в квартире недалеко от Оперы, тяжко было с парковкой, но вовремя нашли выход из положения. Парковки городские, во-первых оплачиваются только в чешских кронах, коих у нас не было, во-вторых максималный срок парковки — 6 часов, полиция очень строго следит за этим всем, за два дня мы не раз видели как выписывали штраф за неправильную парковку… Поэтому мы решили не рисковать, нашли подземную и припарковались за 22 евро в сутки (цена средняя для европейских столиц) и спокойно уже гуляли по красивому городу)

Парковка оказалась недалеко от нашего прошлогоднего места жилья, а рядом с ним есть чудесная пивоварня Novomestsky Pivovar. Были в нем дважды в прошлую поездку и раз уж оказались рядом решили зайти и выпить по бокалу пива, ну, а детям заказали по десерту))) Посидели немного и пошли гулять дальше в сторону Вацлавской площади)

В первый вечер мы гуляли по Вацлавской, а затем по Староместской площадям, показали детям все достопримечательности (в прошлый раз брали обзорную экскурсию и экскурсию на сегвеях, кое-что из сказанного еще осталось в голове), прошлись по многочисленным магазинам на Вацлавской площади, если есть желание и время там можно отлично пошопится). Потом пошли на Староместскую, к астрономическим часам, башня часов находится на рестоврации, затянута сеткой, но часы работают.

Как и прежде каждый час в 00 минут начинается представление, только вот то ли мне показалось, то ли его действительно как-то очень сократили… Прям не больше минуты оно идет, при этом к каждому представлению на площади собирается толпа людей, чтобы на него посмотреть, которые сразу после куда-то рассасываются) Пока мы гуляли и бродили по магазинам наступил вечер и надо было где-то покушать. Решено было пойти в ресторан, который в прошлый раз произвел неизгладимое впечатление подаваемыми там свиными ребрышками) Он как раз совсем рядом со Староместской площадью, но увы попасть туда мы не смогли, ресторан не большой и все столы были заняты, причем только что, никто еще даже не кушал, поэтому решили пойти дальше и по дороге найти где поужинать. Но в этот ресторан мы еще вернулись на следующий день и не один раз) но об этом позже.

Мы стали продвигаться в сторону нашего жилья, и тут недалеко от Вацлавской площади, прямо рядом с выходом из станции метро Мустек нам на глаза попался жарящийся на вертеле на улице поросенок, он издавал невозможно вкусные запахи, рядом с входом в ресторан стояла небольшая очередь — это воспринимается обычно как показатель «хорошести» ресторана, в общем решили подождать и постоять в очереди, столов было много и стояли мы не долго. Единственное уже стемнело, похолодало, а в итоге посадили нас на улице, так еще столы, которые стоят на улице, их всего три, имеют возможность качаться (как качели, качаются скамейки) и два из них по желанию можно сделать статичными, а наш был «рекламный», как объяснил официант и качался постоянно в целях завлечения клиентов. На мою просьбу сделать так чтобы стол не качался, мне предложили пойти занять очередь заново и подождать когда освободится стол, который меня устроит… Итог конечно был плачевный — разлитая детьми мне на джинсы кружка пива… Ну да ладно) Ресторан называется Mustek (одноименно с улицей и станцией метро рядом). В целом впечатления остались не очень… Заказали свиные ребра, но это были совсем не такие ребра как мы ожидали… Вот сейчас даже не вспомню что мы ели, потому как еда была обычной, без изюминки и совершенно не оставила никаких ВАУ впечатлений(

На следующий день у нас был запланирован подъем в Пражский град, прогулка по Карлову мосту и мы с утра отправились.

По Карлову мосту мы прошли пока на нем еще не было толпы народу и развернувшихся торговцев всякой всячиной, перешли на другую сторону реки и стали забираться в гору. Если честно подъем в гору оказался достаточно быстрым и не сильно утомительным даже для детей. Погода была хорошая, жарко не было и мы пришли к дворцу, где стоит почетный караул, сын не мог оторвать глаз от него и все не верил, что это стоят живые люди))) пока не подошел поближе и тогда поверил и согласился) Потом мы зашли внутрь, на вход стоит небольшая очередь, потому как всех тщательно досматривают, с вскрыванием сумок и проверкой содержимого. Дальше, чтобы попасть внутрь Собора св. Вита, дворец, Храм Георгия и на Золотую улицу необходимо купить билет. Его можно купить напроти храма св. Вита, но там стояла огромная очередь и мы решили пойти дальше. Недалеко от входа на Золотую улицу есть кафе, как оказалось, там тоже можно купить билеты, но только вообще без очереди. Билеты нам на всех обошлись в 22€, но это не прям полный билет, есть более дорогой на большее количество объектов, но нам было достаточно вполне этих 4х и мы пошли) Начали путь с Золотой улицы, а потом вернулися к храму и дворцу. На Золотой улице есть музей рыцарских доспехов всех времен, очень интересная экспозиция, особенно интересна была мужской части нашего семейства, но и мы составили им компанию, единственное, там очень тесно и узко, узкая лестница, чтобы подняться, узкие коридорчики. Потом мы пошли назад в сторону храма св. Вита, по дороге заглянули в церковь св. Георгия и пошли в храм св. Вита. Он конечно, как и все готические здания, поражает размерами, отделкой, фигурами на фасадах и многим другим. В прошлый раз мы внутрь не заходили, но там действительно очень красиво! Витражи на окнах, когда в них светит солнце — это что-то)

Ну и счастливые от полученных впечатлений, мы пошли спускаться вниз, дети уже хотели есть и мы решили все-таки отведать правильных ребрышек в проверенном ресторане) И вот мы дошли до него, называется он Mlejnice (я так понимаю, что Мельница, по-русски). Заказали мы вкусного темного пива, ребрышек — это то блюдо, которое именно в этом ресторане надо попробовать каждому…мы берем одну порцию на двоих взрослых, потому как вес ее 800 гр., дети заказали луковый суп, куриную грудку с овощами и курицу запеченую (не помню как она точно называлась, подавалась в хлебе, как бутерброд, и с овощами) и, поверьте, все блюда были на высшем уровне! Официанты говорят на русском, напитки приносят моментально, если в ресторане не много народа, то и еда котовится не сильно долго, когда ресторан полный, придется минут 30 подождать с едой. Выходя из ресторана счастливые и довольные мы подумали: «А зачем нам испытывать судьбу и вечером опять заниматься поисками ресторана на ужин, когда можно забронировать стол здесь и поесть в проверенном месте», ну так и сделали)

И с новыми силами снова пошли гулять) Мы рассказали детям про традиционную пражскую сладость с чуднЫм названием TRDLO и они ждали его как… Я покупала им такую «трубочку» в Венгрии, но там почему-то принято ее есть без наполнения, при этом сами трубочки отличаются вкусами, а тут их наполняют и размер этих трубочек из теста…точно можно лопнуть) После обеда, мы решили все там же в центре побродить по магазинам — дом уже недалеко, а там 1 сентября не за горами, школа, надо быть готовым, одетым и обутым. В итоге накупили кучу обуви детям, старшей таки нашли пальто, такое как она хотела) и после шопинга наступило время чудо-десерта))) Каждый взял себе по TRDLO с мороженым или со штрудельной начинкой, и только мама, зная что придется за кем-то доедать не брала) Доедал за всеми папа, мы со старшей съели один на двоих в итоге и объелись))) да причем он так надоедался, что на ужин кроме пива ничего не ел))))

На ужин мы пришли в тот же ресторан, ели по минимуму, TRDLO дало о себе знать (для меня оно как отдельный прием пищи, как перекус мне его ооочень много), пили пиво, дети сок, детям заказала картофельные шарики с соусом из шпината и бекона, было как обычно очень вкусно, съели все — они все шарики, а я весь шпинат с беконом))))

На следующий день нам предстоял переезд до Велополи, это деревушка недалеко от Остравы в нескольких км от границы с Польшей, там было решено переночевать, чтобы штурмовать польские дороги одним днем и с новыми силами)

Дорога по Чехии была комфортная, мы быстро добрались до места дислокации. Домик, где мы сняли комнату стоял в отдалении от остальных домов, рядом с лесом, вечером на поляну перед домом выходили олени))) по участку бегала белка) в общем такой релакс в тишине и в дали от городов перед двумя днями большой дороги) Мы доехали до ближайшего магазина, купили вкусных мясных продуктов, пива и отлично поужинали на террасе перед нашим домом) И легли пораньше спать, т. к. хотели рано выехать, чтобы уже в районе 6 часов быть в Беларуси.

Собственно этим днем и закончилось наше большое путешествие, дальше предстояла только двухдневная дорога, никаких достопримечательностей, только шоссе, шоссе и шоссе на протяжении 1600 км. Как ни странно обратная дорога до дома далась не тяжело) Если бы не польские дороги… впечатление от переездов осталось бы крайне положительным) Но о дорогах всех напишу отдельно, чуть позже)