Турист Анна (sumina_anna)
Анна
была 16 февраля 2021 15:58

Наш Рим

Начну с небольшого предисловия…мы были в Риме первый и единственный раз в июне 2013 года. Тогда мы жили в 90 км от него, маленькому было 6 мес.и мы приезжали на арендованной машине на 1 день. Естественно впечатления были очень скомканые у всех. Практически единственная тогда достопримечательность, которую мы смотрели в живую, а не из окна автомобиля это был собор и площадь святого Петра и замок Ангела, из окна остальные достопримечательности, к которым можно было подъехать) в поисках фонтана Треви, мы даже умудрились пару раз проехать мимо Пантеона на машине) Маленькие дети конечно своего присутствия в вечном городе не помнят. А о площади Испании и фонтане Треви мне осталось только мечтать. И вот мы здесь, правда проездом, но специально планировала остановку на пару дней, чтобы успеть побродить и посмотреть город. Правда делать это в 39° тяжело, а с детьми тяжелее втройне…но мы сделали это, причем второй день дался проще первого…

Теперь мы посмотрели многое, но не осилили (ровно наоборот от предыдущей поездки) собор и площадь Петра и замок Ангела, его смотрели с противоположной стороны реки. Зато насколько хватило сил в такую погоду погуляли по пешеходным улицам, зашли в Пантеон, в храм Санта-Мария Маджоре,

Наш Рим

спустились по испанской лестнице, попили из знаменитого фонтана в виде лодочки на площали Испании, увидели наконец фонтан Треви,

а также посетили площадь Навоне и не только)

Всё конечно классно, если бы не такое количество туристов и такая жара(((

Смотрели мы все, передвигаясь на двухэтажном автобусе City Sightseeing. Впечатления от этого автобуса в Риме остались не сильно хорошие, потому как войти в него зачастую не представляется возможным, забит битком, приходится ждать другого, он не всегда приходит через 10 минут как заявлено у организатора, жара естественно все усугубляет… За билет на 48 часов мы заплатили 61€ (31€ взрослый, 15€ детский от 5 до 15 лет). Покупали через интернет, при посадке пришлось отправлять девушке, сопровождающей автобус, на почту, чтобы она дала нам бумажную версию билета.

В Риме в августе оказались закрыты несколько станций метро… В т. ч.станция Колизей и станции, до которых мы могли дойти пешком… Причём узнали мы об этом случайно… Станции просто закрыты и все, никаких опозновательных знаков. Вообще по поводу общественного транспорта это отдельная история… От нашего дома ходил автобус 85, остановка есть, но за наши 3 суток нахождения там на этой остановке этого автобуса мы так и не увидели… Мы его неоднократно видели в центре, но не у нас… Первый день когда мы приехали, передохнули и пошли гулять, сначала попытались подождать автобус, но через 15–20 минут, не дождавшись, пошли пешком, дошли до базилики святого Джованни, посмотрели на неё, зашли в большой универмаг Coin рядом, и увидели рекламу японского ресторана… Тут все вспомнили про суши, про то как надоело уже есть пиццу и решили провести эксперимент… Но он не удался… Потому что стоимость роллов на мой взгляд зашкаливает. Нам на 4 чтобы наесться надо было заплатить евро 65–70 не меньше… Решили, ну его, и пошли кушать домой) На следующее утро нам надо было добраться до ближайшей остановки нашего экскурсионного автобуса и сесть на него. Самым простым способом был всё тот же 85 автобус и мы опять мужественно стали его ждать… И опять мужественно не дождались и решили дойти до ближайшего метро, около 700 метров. Пришли мы к этому метро, а все входы в него закрыты… На наше счастье какая-то бабушка поняла, что мы ничего не понимаем и решила нам помочь! И плюсом ко всему она ещё говорила на английском! И вот она нам рассказала, что несколько станций метро закрыли на ремонт именно в августе, потому что мало людей в городе, что вместо метро ходят автобусы с буквой М в названии. Билеты на автобусы у них продаются только в табачных магазинах, интернет кафе и т. п.заведениях, у водителей не продаются, только на ночных автобусах. Она же нашла нам интернет кафе, где помогла купить билеты, дети ездят бесплатно, после чего показала где садиться на автобус, спросила может ли ещё быть чем полезна, мы поблагодарили её и пошли на автобус. Он шёл до вокзала Термини, в нем было не протолкнуться и это было воскресенье! В итоге мы доехали в душном, битком набитом автобусе и пошли искать остановку нашего автобуса, это была начальная точка. Там есть 3 места отправления, маршруты их не сильно отличаются, но минимальные различия есть. Всего автобус останавливается в 8 местах, рядом с основными достопримечательностями. Есть одна тонкость в поездке в выходной день, он едет до виллы Боргезе и есть остановка у Испанской лестницы, в верхней её точке, но нет остановки у фонтана Треви, но до него легко можно дойти. Мы решили для начала устроить обзорную поездку и проехать маршрут от начала до конца. На втором круге мы вышли наверху Испанской лестницы, спустились к фонтану внизу, сфотографировать его не представлялось возможным, потому как он был окружен туристами) единственное что удалось, постояв немного в очереди, это освежится и набрать бутылку воды. Потом мы прогулялись по узким улочкам, решили найти одну кафешку по рекомендации TripAdvisor, но в ней была очередь и мы не стали ждать, пошли по соседству и в очередной раз перекусить пиццей) Дальше пошли к фонтану Треви, около него тоже было какое-то несметное количество людей(((Но старшей, даже при жаре, именно эта достопримечательность Рима запала в душу))) Обратно мы возвращались на такси, это тоже что-то) да и вообще как они ездят, это сказка))) сели мы в такси, ехать было минут 15, но детям поездка запомнилась) где-то по дороге встретили мужчину, который стоял на краю дороги и крестился… Дочь сказала, что вот как надо в Риме дороги переходить… Они на самом деле не удосуживают себя смотреть по сторонам когда едут и стоит знак уступить дорогу, остановиться на пешеходном переходе…

Наш Рим

На следующий день мы снова пытались дождаться 85 автобуса… Но снова тщетно, первый минут через 15 пришёл автобус 16 и мы, сев на него, доехали до базилики святой Марии, второй папской церкви в Риме после собора в Ватикане. Зашли в неё, базилика очень красивая, однозначно обязательно к посещению! В экскурсии нам рассказали, что после того как её построили каждый Папа вносил свои украшения в неё, поэтому она очень богато выглядит и внутри и снаружи. В итоге красота!!!

После осмотра мы попытались сесть на наш автобус, чтобы доехать до Пантеона, но с первого раза нам этого её удалось… Сели только во второй автобус и то в нижнюю часть, но мы вроде уже всё видели и ехать было не далеко. Доехали до остановки Ватикан, но пошли не через реку, а в глубь города в сторону Пантеона.

По пути в планах был заход в кафе с вкуснейшим тирамису, тут Трипадвизор не обманул (по его данным это 2 из 9970), тирамису действительно оооочень вкусное, с разными наполнениями: клубника, фисташки, арахисовое масло, карамель и классика и в 2х размерах маленький и большой, кафе поэтому и называется «Two sizes», находится недалеко от площади Навоне. Большая порция стоит 3,5€, маленькая 2,5€. Всём советую посетить это место и попробовать традиционный итальянский десерт.

Наш Рим

Далее мы пошли гулять, зашли в Пантеон, на детей он произвёл впечатление, погуляли ещё чуть по узким улочкам и решили вернуться на обед, в ту кафешку, в которую вчера не попали, там подают нарезку мяса на доске, панини и вино. В отзывах на Трипадвизор это 4 ресторан…

Но честно, на меня он особого впечатления не произвёл… Да, красиво подают несколько сортов мяса и сыра, да, красиво подают вино… Но на этом всё… Мы отдали 47€ за доску колбасой нарезки, бутылку вина и панини. Кафе значится как уличная еда, винный бар…на мой взгляд это не так чтобы бюджетно(но главное вышли сытые и довольные (после бутылки вина). Потом мы ещё погуляли, побродили, зашли в какие-то магазинчики с целью охладиться и посмотреть и снова поехали на такси домой. Причём я опасалась, что римские пробки, такси обойдётся дороже чем в выходные, но, как ни странно, такси обошлось в будни немного дешевле чем в выходные…

На следующий день нас ждал переезд во Флоренцию)