Турист Анна (sumina_anna)
Анна
была 16 февраля 2021 15:58

Амальфитанское побережье

Несколько дней назад мы прокатились по Амальфитанскому побережью. Была мечта съездить в Соренто, песня про поздний вечер в нём, всё еще в голове, хотя песне уже лет 20, если не больше)))

Так вот находясь в 70 км от города мечты, не поехать не могла) Плюс многое читала и слышала про Салерно, Амальфи и другие городки, находящиеся рядом. Решили поехать маршрутом Салерно — Амальфи- Соренто и вернуться назад в нашу гостиницу. Дорога предполагалась не из лёгких, но я ожидала худшего… Готовясь к поездке много прочитала про дорогу, много услышала от друзей и знакомых, но всё оказалось не так страшно… Конечно может если ехать на автобусе… Да и ещё лучше в обратном направлении… Дорога горная, узкая, поворотов много, средняя скорость, мне показывала машина, не более 25–27 км/ч, мы ехали всегда по внутренней части дороги, той что ближе к горе, поэтому неприятных ощущений, что ты едешь по краю обрыва не сложилось. Всю дорогу чувствовала себя в полной безопасности. Есть участки дороги, которые ооочень узкие и работают со светофором по очереди в разных направлениях, один из таких кусочков на выезде из Амальфи, там собирается пробка…ну опять-таки у нас она была в обратном направлении. Амальфи маленькая деревушка с огромным количеством туристов… Мы даже во всей этой экскурсионной толпе не пошли в её глубь, вышли на молл, сфоткали и всё. Да, кстати, для того чтобы припарковаться, нам пришлось пойти поесть в каком-то прибрежном ресторане… С парковкой вот там полная беда, в связи с тем что деревушка крошечная, в самом центре есть парковка для многочисленных туристических автобусов, которая была далеко не полной, но я там остановиться не могу… Для легковых есть типа муниципальная, мест на 10–12, понятно что на ней вряд ли припаркуешься даже ночью, и несколько парковок по 5€ в час стихийных, огорожанных предприимчивыми итальянцами, но и на них не встать… Короче нашли место у ресторана, решили перекусить, а вернее пообедать пиццей, ну и убить двух зайцев… В итоге за пиццу с бутылкой воды заплатили 17,5€ из них 6€ за обслуживание(((короче те же деньги отдали за парковку…

Амальфитанское побережье

Потом поехали дальше, следующим пунктом был Соренто. Вот там и парковка есть человеческая, подземная за адекватные деньги 2€ в час и погулять есть где, а не в толпе из туристов, сошедших с 10 автобусов одновременно… И парковаться можно и внизу, у моря, и наверху, в городе, и пешеходная улочка есть, вернее не одна, а целый райончик. И вообще тут мне понравилось гораздо больше. Как-то все организовано, понятно, привычно и ясно, да и не ломят сумасшедшие деньги за всё подряд. Масса магазинчиков с сувенирами, лавочек с местными продуктами, смотровые площадки с видом на бирюзовое море, кафешек, где можно просто поесть мороженое.

Что же по поводу Салерно, который был первым на нашем маршруте, так его я совсем не поняла… Обычный прибрежный, пляжный туристический городок. При этом может нам не повезло и мы чего-то не поняли…но навигатор вёл нас через этот городок насквозь по центральной улице, по которой постоянно кто-то ходил, машины останавливались посередине высаживали, сажали, обгоняет по встречной, пересекали улицу, у меня складывалось впечатление, что я еду не по главной, а по второстепенной. И я на каждом пересечении начала почти останавливаться, чтобы в один момент не получить в бок… И главное, что на въезде висел знак, что сквозное движение через город запрещено и кругом стояли разного рода полицейские, не знаю чем они у них отличаются) В общем пока выехали, столько стресса испытала(((

Почему-то мы не заехали в Позитано, как-то мне про него ничего не попадалось в плане почитать… А город красивый и надо обязательно съездить. Из всех этих городков можно совершить поездку на остров Капри, да и просто прогулку по морю, вдоль берега, чтобы насладиться видом с моря. У нас времени не было совсем, поэтому после поездки было решено, что надо вернуться, по мне так в Соренто (насладиться там поздним вечером, потому как уехали оттуда часов в 18, вечера не дождались), искупаться в бирюзовом море и совершить небольшой круиз вдоль берега. Между городами ходит экскурсионный автобус, не двухэтажный конечно, но открытый CitySightSeeing, билет можно купить на сайте, и может тогда на нем удастся испытать все прелести дороги))))

Обратно возвращались уже по трассе, чтобы не так утомительно и без пробок. В общей сложности проехали по расстоянию не много, ок. 150 км, но ехали 5 часов…