Турист Анна (sumina_anna)
Анна
была 16 февраля 2021 15:58

Юг Италии

Этот день должен был быть насыщенным с точки зрения количества посещенного и увиденного, но очень скромным с точки зрения пробега) от пробегов в 50 км и меньше мы уже отвыкли))) Утром мы поехали в Бари из Барлетто, путь был не долгим, примерно 50 км. Припарковались мы на центральной улице, за 2 часа заплатили 4€. Если честно, нам этого времени в Бари не сильно хватило, но планов было много, поэтому задерживаться особенно не могли…

Мы походили по пешеходным узким улицам, правда по ним постоянно ездили мотоциклы и не давали спокойно передвигать я. Дошли до главного храма города, Святой Марии, это огромная базилика, внутри очень красивая. Потом мы дошли до храма Святого Николая, он находится на берегу моря, тоже большой красивый храм. Потолок его расписан очень классно, прям можно сесть, голову поднять и рассматривать долго. По четвергам в храме проходят православные богослужения. После осмотра основных достопримечательностей удалось пройти по главной торговой улице, правда за неимением времени так ничего и не купили, кроме мороженого, которое стоило 2€ за порцию. Сначала я подумала, что это много, а когда увидела его размеры… Мороженое было огромное и дети его с трудом осилили.

Далее по плану был заезд в Polignano a Mare, хотели там искупаться, но… фокус не удался. Город был перекрыт полицией, проехать в центре было нельзя. Кое-как нашли место для парковки, пошли в бухту… По пути встретили кучу полиции, в бухте, на единственном пляже в городе, была масса народу, оказалось, что в городе Red Bull проводит соревнования по прыжкам в воду. В итоге, мы просто походили по городу, посмотрели со смотровых площадок на бирюзовое море, захотелось прям самой прыгнуть в воду. Но нам пришлось вернуться к машине и поехать дальше.

Юг Италии

По плану было посещение пещеры Grotte di Castellano. Мы вычитали в буклете, что температура в пещере около 15°, решили одеться, но лучше бы шли в шортах, особо холодно в пещере не было. В шортах и в кофте с длинным рукавом было бы вполне комфортно, если уж хотите наверняка, то наденьте брюки. Есть 2 варианта экскурсий — длинная (3 км/2 часа), коротка (1 км/50 минут). Короткая стоит 12€ за взрослого, 10€ за ребёнка, дети до 5 лет бесплатно. Длинная стоит 16€,и 13€ соответственно. Языки, на которых проводятся экскурсии — итальянский, английский, немецкий и французский. Когда на каком языке проходят экскурсии можно посмотреть на сайте grottedicastellana.it. Английские проходят дважды в день в 11 и в 16 часов, обе по длинному маршруту. Я побоялась, что длинную мы не проходим с детьми и мы пошли на короткую итальянскую, да и стоять ещё полчаса на 39 градусной жаре в одежде, рассчитанной на 15 сил уже не было))) В итоге мы отлично походили по пещере, конечно ничего из сказанного не поняли, но посмотрели на эту красоту. Группу в пещере сопровождают два человека, экскурсовод и второй сотрудник, который следит за порядком и чтобы никто никуда не свернул, к нему также можно обращаться с вопросами.

В пещере всем понравилось, после хотели купить книгу, чтобы понять что видели и что чем знаменито, но на русском книги не оказалось, решила уже на английском купить и перевести, но оказалось что карты не принимают, а наличные были не с собой, так что остались без книги, придётся искать на сайте или в просторах интернета…

После пещеры мы с заездом в супермаркет поехали к месту очередной ночевки в Альберобелло. Машину припарковали на общественной парковке при въезде в исторический центр, т. к.далее была зона лимитированного проезда только для местных жителей. Стоимость парковки с 9 до 22 составляет 2€ в час, в ночное время 0,5€. В общем мы отдали с вечера до 10.30 утра 8,50€ и пошли искать наше жилье. Принципиально решили остановиться в трулле, это их местные домики, своеобразной архитектуры, чтобы прочувствовать всю атмосферу. Внутри они совсем не большие. Буквально в одну комнату метров 25–30 помещается все… Кухня, столовая, спальня, ванна. Очень уютный и приятный домик. Правда это была самая дорогая ночь в нашем путешествии… Домик оказался очень прикольный и реально люди в этих домах жили, а некоторые живут и по сей день. Наш хозяин показал фото на стене с бабушкой и мамой на фоне домика, датированную 86 годом прошлого столетия) В домике есть всё необходимое, конечно всё уже современное, но тем не менее… Есть плита, холодильник, посуда, телевизор, интернет. Нам очень понравилось) также у нас был завтрак, выпечка, чай, кофе, молоко, вода, йогурты, соки, тосты, было из чего выбрать.

Сам город не большой и по факту делится на 2 части: трулле центр, без магазинов, сувениров, но с машинами, где мы собственно и жили и вторая часть через широкую улицу, тоже сплошь из трулле, где много сувенирных лавочке, магазинчиков и ресторанчиков. Основные рестораны находятся как раз на улице, разделяющей две части города. Мы побродили в туристический части города, прошлись потом и по второй, где жили, расстояния все небольшие, можно обойти весь городок за день. Городок очень приятный, к посещению обязателен и лучше вечером, т. к.утром пока шли к машине уже начали ходить группы туристов и с ними конечно такой город как вечером не увидишь, плюс вечерняя подсветка)